Управление организации охраны общественного порядка УМВД России по Омской области

О взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации программ в сфере профилактики правонарушений в период 2019 года

УМВД России по Омской области в рамках организации межведомственного взаимодействия, руководствуясь положениями Федерального закона от 23 июня 2016 года №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» осуществляется мониторинг государственных и муниципальных программ (подпрограмм) в сфере профилактики правонарушений и общественной безопасности.

Общий объем финансирования мероприятий по профилактике правонарушений в рамках 6 государственных программ в 2019 году составил 1 063 382,82 тыс. рублей, кассовый расход - 682 973,77 тыс. рублей.

Реализация государственных программ способствовала снижению количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, лицами, ранее совершавшими преступления, а также несовершеннолетними.  

В целях учета необходимого ресурсного обеспечения государственных программ в сфере профилактики правонарушений и отстаивания интересов органов внутренних дел в 2019 году в Правительство Омской области направлено 12 информационных писем.

Предложения рассмотрены Губернатором Омской области, Председателем Правительства Омской области А.Л. Бурковым, даны поручения Министерствам по проработке вопросов и принятия решения.

По итогам 2019 года в рамках муниципальных программ освоено 76 882, тыс. рублей. В сравнении с 2018 годом финансирование муниципальных программ увеличилось на 19 584 тыс. рублей.

Увеличены объемы финансирования муниципальных программ Администрации г.Омска (39 347 тыс. рублей), Калачинского (953, 6 тыс. рублей), Марьяновского (2419 тыс. рублей), Нововаршавского (1267 тыс. рублей), Тарского (1961,7 тыс. рублей), Тюкалинского (7 726,8 тыс. рублей) муниципальных районов.

Об межведомственном взаимодействии УМВД России по Омской области в период 2018 года

В рамках исполнения распоряжения губернатора Омской области от 2 октября 2017 года №249-р «Об утверждении решений заседания координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области от 31 августа 2017 года» в период с марта по октябрь текущего года на базе администраций Павлоградского, Омского, Называевского, Большереченского, Любинского муниципальных районов с участием руководства УМВД России по Омской области, представителей Правительства Омской области, глав муниципальных районов Омской области, а также начальников территориальных органов внутренних дел на районном уровне состоялись выездные семинар-совещания по вопросам реализации федерального законодательства в сфере профилактики правонарушений, повышения эффективности участия граждан в охране общественного порядка, а также деятельности координационных совещательных органов при администрациях муниципальных районов.

В ходе семинар-совещаний рассмотрены недостатки в организации деятельности межведомственных комиссии по профилактике правонарушений, проработаны проблемные вопросы, в том числе финансирование муниципальных программ профилактической направленности, взаимодействия территориальных органов внутренних дел
с муниципальными штабами по взаимодействию и координации деятельности народных дружин, повышения эффективности межведомственного взаимодействия в рамках работы муниципальных координационных совещательных органов.  

По результатам совещаний определено продолжить мероприятия по реализации Федерального закона №182-ФЗ в рамках ранее принятых решений, а также упорядочить работу районных межведомственных комиссий в сфере профилактики правонарушений, муниципальных штабов по взаимодействию и координации деятельности народных дружин. Главам муниципальных районов, а также начальникам территориальных органов внутренних дел к исполнению направлены протоколы (от 12 апреля 2018 года №2/41о/с, от 26 апреля 2018 года №42 о/с-3, 16 мая 2018 года №43о/с).

Апрель 2017 г. – Об организации взаимодействия УМВД России по Омской области с органами исполнительной власти по координации государственных программ Омской области в сфере профилактики правонарушений

УМВД России по Омской области в соответствии с положениями Федерального закона от 23 июня 2016 года №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в рамках реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений в период 2016 года приняты меры по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 260-п утверждена государственная программа Омской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области» на 2014–2020 годы (далее – государственная программа) с общим объемом финансирования 4 253 582 970,41 рублей.

В структуру указанной государственной программы входит 3 подпрограммы по профилактике правонарушений:

1. «Обеспечение общественной безопасности, профилактика наркомании, противодействие экстремизму и терроризму»;

2. «Создание и развитие АПК «Безопасный город» на территории Омской области на 2016-2020 годы»;

3. «Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны».

Источником финансирования государственной программы определены налоговые и неналоговые доходы областного бюджета. Финансирование мероприятий за счет иных бюджетов или внебюджетных источников не предусмотрено.

Кроме того, мероприятия по профилактике правонарушений содержат:

 подпрограмма «Новое поколение» и подпрограмма «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта, в т.ч. развитие физической культуры, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва»;

 подпрограмма «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» государственной программы Омской области «Социальная поддержка населения»;

 подпрограмма «Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области» и подпрограмма «Содействие занятости населения Омской области» государственной программы Омской области «Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области».

В течение 2016 года в Правительство Омской области направлено 14 информационных писем с предложением по финансированию в рамках государственных программ мероприятий правоохранительной направленности.

Указанные инициативные предложения УМВД России по Омской области поддержаны Правительством Омской области.

В 2017 году на реализацию подпрограмм правоохранительной направленности предусматривается:

«Обеспечение общественной безопасности, профилактика наркомании, противодействие экстремизму и терроризму» предусмотрено 1064,2 тыс. рублей;

«Создание систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» - 158 378,78 тыс. рублей, из них:

проведение опытно-конструкторских работ и создание опытного образца АПК «Безопасный город» - 121 300,0 тыс. рублей;

установка системы видеонаблюдения 12 338,57 тыс. рублей;

почтовые расходы, связанные с работой систем фотовидеофиксации нарушений ПДД – 16 593,89;

расходы, связанные с внедрением, развитием и эксплуатацией системы фотовидеофиксации нарушений ПДД - 6 146,33 тыс. рублей.

С 2016 года мероприятия по внедрению и развитию системы аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город») реализуются в рамках самостоятельной подпрограммы «Создание систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» государственной программы с общим объемом финансирования 1 090 008,3 тыс. рублей, в том числе в 2016 году – 65 818,1 тыс. рублей.

В рамках реализации вышеназванной подпрограммы между Главным управлением региональной безопасности Омской области и ПАО «Ростелеком» заключен Государственный контракт № 1 от 29 ноября 2016 года на «Выполнение опытно-конструкторской работы (далее - ОКР) и создание опытного образца систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».

Комплекс функциональных и обеспечивающих подсистем опытного образца (изделия) должен обеспечивать централизованное управление и интеграцию между всеми АИС АПК «Безопасный город», включая подключенное к ним оконечное оборудование, технические средства, комплексы фото- видеофиксации и комплексы видеонаблюдения.

В рамках ОКР должен создать на территории Омска и Омской области 120 комплексов фото-, видеофиксации и 50 комплексов видеонаблюдения.

Общая стоимость (цена) работ по Контракту составляет 989 677 000 (девятьсот восемьдесят девять миллионов шестьсот семьдесят семь тысяч) рублей 00 копеек, включая: в 2017 году 121300000 (сто двадцать один миллион триста тысяч) рублей; в 2018 году 202300000 (двести два миллиона триста тысяч) рублей; в 2019 году 367200000 (триста шестьдесят семь миллионов двести тысяч) рублей; в 2020 году 298 877000 (двести девяносто восемь миллионов восемьсот семьдесят семь тысяч) рублей.

В период 2016 года Министерством имущественных отношений Омской области переданы в оперативное управление Омскому отдельскому казачьему обществу Сибирского войскового казачьего общества (далее – Омское ОКО) 14 передвижных комплексов автоматической фиксации ПДД. Омское ОКО в соответствии с дополнительным соглашением от 19.11.2015 №18с между УМВД России по Омской области и Омским ОКО реализуют мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием данных передвижных комплексов фото-видеофиксации на территории Омской области.

С помощью данных комплексов Омским ОКО, на дорогах федерального и регионального значения пресечено 146222 административных правонарушения скоростного режима на сумму более 67,57 млн. рублей.

По инициативе УМВД России по Омской области внесены изменения в Закон Омской области от 6 ноября 2014 года №1672-ОЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Омской области», предусматривающий осуществление личного страхования народных дружинников, а также финансирование указанной деятельности в рамках реализации муниципальных программ.

С марта 2017 года планируется дополнительное выделение ассигнований из средств регионального бюджета на личное страхование народных дружинников в размере 800 тыс. рублей.

Кроме того, УМВД России по Омской области инициировало рассмотрение вопроса: «Об организации работы по реализации Федерального закона от 23 июня 2016 года №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» и Федерального закона от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» на территории Омской области» на заседании Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области в третьем квартале 2017 года.

В рамках реализуемых полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года №1564 «О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации» в соответствии с приказом УМВД России по Омской области от 23 января 2017 года №42 «О координации в системе УМВД России по Омской области деятельности, связанной с реализацией государственных программ по профилактике правонарушений» утвержден состав комиссии УМВД России по Омской области по координации и методическому сопровождению деятельности, связанной с реализацией государственных программ по профилактике правонарушений.

Членами рабочей группы обеспечивается обобщение, мониторинг и систематизация информации об объемах предусмотренного, фактически выделенного и освоенного финансирования по направлениям деятельности, своевременная подготовка аргументированных предложений по корректировке программных мероприятий, в рамках государственных программ (подпрограмм) Омской области по профилактике правонарушений и их ресурсного обеспечения.

По результатам заседания рабочей группы на имя Губернатора Омской области направлены предложения по расширению перечня мероприятий государственной программы Омской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области». 

Август 2016 г. – О реализации на территории Омской области государственных программ профилактической направленности

УМВД России по Омской области в рамках реализуемых полномочий осуществляет взаимодействие с Правительством Омской области, заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам реализации государственных региональных программ правоохранительной  направленности.

В условиях оптимизации средств федерального бюджета, направляемых на финансовое обеспечение функций Министерства внутренних дел Российской Федерации, привлечение средств регионального бюджета для обеспечения законности правопорядка, общественной безопасности в рамках государственных программ Омской области правоохранительной направленности является существенным резервом повышения эффективности деятельности УМВД России по Омской области.

На территории Омской области реализуется государственная программа  «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области, в рамках которой действуют три государственные подпрограммы правоохранительной направленности: «Обеспечение общественной безопасности, профилактика наркомании, противодействие экстремизму и терроризму», «Создание и развитие АПК «Безопасный город» на территории Омской области на 2016-2020 годы», а также подпрограмма «Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны», мероприятия которой реализуются в интересах органов внутренних дел.

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 144 954,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 87 769,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 40 939,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 1 570,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 567,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 1 567,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 5 650,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 5 890,7 тыс. рублей.

Финансирование по основным мероприятиям подпрограммы правоохранительной направленности в 2016 году запланировано на:

- организацию комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача – 500 тыс. рублей;

- организацию и проведение среди учащихся образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, мероприятий физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и спортивно-технической направленности «Спорт против наркотиков» – 664,5 тыс. рублей;

- организацию и проведение мероприятий в сфере профилактики наркомании и предупреждения экстремизма и терроризма для учащихся образовательных организаций, расположенных на территории Омской области –91 тыс. рублей;

- организацию и проведение мероприятий в сфере профилактики наркомании и предупреждения экстремизма и терроризма для педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Омской области – 65 тыс. рублей;

- организация выплат денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящееся огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, в порядке и размерах, установленных Правительством Омской области – 250 тыс. рублей.

В текущем году освоено 227,85 тыс. рублей, в том числе на:

- организация и проведение среди учащихся образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, мероприятий физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и спортивно-технической направленности «Спорт против наркотиков» - 109,68 тыс. рублей;

- организация и проведение мероприятий по приему на возмездной основе добровольно сданного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения – 118,18 тыс. рублей.

С 2016 года мероприятия по внедрению и развитию системы аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город») реализуются в рамках самостоятельной подпрограммы «Создание систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» государственной программы (далее – подпрограмма 4) с общим объемом финансирования 1 063 103,5 тыс. рублей, в том числе в 2016 году – 19 604,7 тыс. рублей.

Основными задачами подпрограммы являются:

- создание комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, предполагающей интеграцию под ее управлением подсистем дежурно-диспетчерских служб Омской области.

- создание системы обучения персонала АПК «Безопасный город», сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб Омской области и обеспечение информирования населения Омской области о создании и функционировании АПК «Безопасный город».

Фактически выделено на содержание технических средств АПК «Безопасный город» в 2016 году 24 036 тыс. рублей. Из них 19 604,7 тыс. рублей – средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы 4 в 2016 году,
а 4 431,2 тыс. рублей – неиспользованные средства 2015 года.

По состоянию на 30 июня 2016 года освоено 7 756,4 тыс. рублей, из них:

- на содержание систем видеонаблюдения – 1 635,8 тыс. рублей (в том числе: 1 454,3 тыс. рублей на услуги связи; 181,5 тыс. рублей на содержание (техническое обслуживание, ремонт, электроснабжение));

- на содержание комплексов фотофиксации – 6 120,6 тыс. рублей (в том числе: 3 967,9 тыс. рублей на почтовые расходы (предпочтовая подготовка и отправка постановлений о нарушении ПДД); 827,3 тыс. рублей на услуги связи; 1 325,4 тыс. рублей на содержание (техническое обслуживание, ремонт, электроснабжение, аренда опор)).

Мероприятия, не осуществляемые непосредственно в интересах органов внутренних дел, но оказывающие влияние на криминальную ситуацию в Омской области, реализуются в рамках следующих государственных программ Омской области:

- подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы Омской области «Развитие здравоохранения Омской области»;

- подпрограмма «Новое поколение» и подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в Омской области» государственной программы Омской области «Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области».

Общий объем финансирования на 2016 год подпрограммы «Новое поколение» составляет 542 056,87 рублей, из них освоено 302 546,39 рублей,  в том числе на:

 - организацию оздоровления и отдыха детей Омской области 173 894,10 рублей, освоено 62 367,73 рублей.

Из федерального бюджета на организацию отдыха детей молодежи выделено 108 470,30 рублей, из них освоено 54 235,10 рублей.

Общий объем финансирования на 2016 год подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области 2014 – 2020» составляет 519 393,07 рублей, из них освоено - 287069,86 рублей.

- подпрограмма «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» государственной программы Омской области «Социальная поддержка населения».

Общий объем финансирования в текущем году составляет 217370,77 рублей, освоено 107 660,44 рублей, в том числе на:

- ведомственную целевую программу «Развитие системы социального обслуживания детей, в том числе пострадавших от насилия и жестокого обращения, и семей с детьми, в том числе допустивших случаи насилия и жестокого обращения с детьми, в Омской области» - 217 340,77 рублей, освоено 107 660,44 рублей.

- подпрограмма «Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области» и подпрограмма «Содействие занятости населения Омской области» государственной программы Омской области «Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области».

Общий объем финансирования составляет 910257,77 рублей, из них освоено 466 538,40 рублей.

По результатам реализации программы в текущем году трудоустроено 513 человек, в том числе: 58 освободившихся из мест лишения свободы, 36 условно осужденных, 94 несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, 25 выпускников интернатов и детских домов.

Вопросы эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) Омской области рассматривались на заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области. Распоряжением Губернатора Омской области от 29 апреля 2016 года № 100-р «Об утверждении решений заседания координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области от 11 марта 2016 года» контроль за выделением финансовых средств на развитие АПК «Безопасный город» в рамках подпрограммы «Создание систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» государственной программы Омской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности Омской области» возложен на Главное управление региональной безопасности Омской области.

Кроме этого, данным распоряжением рекомендовано Администрации города Омска, главам муниципальных районов Омской области обеспечить контроль исполнения и финансирование муниципальных программ в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности.

В целях своевременного информирования Правительства Омской области о возможном снижении эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) Омской области во 2 квартале текущего года на имя Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области, Председателя координационного совещании по обеспечению правопорядка в Омской области направлено 2 информационных письма, в том числе:

о создании в детских оздоровительных центрах областных профильных смен для несовершеннолетних категории «дети с отклонениями в поведении» (исх. № 1/1250 от 17.06.2016);

о включении в государственную программу мероприятий по строительству ИВС в Калачинском муниципальном районе Омской области (исх. № 1/1401 от 04.07.2016).

По инициативе УМВД России по Омской области 23.06.2016 г. на заседании антинаркотической комиссии Омской области рассмотрены вопросы профилактики употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, устранения причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также совершение несовершеннолетними преступлений в состоянии наркотического, токсического и алкогольного опьянения.

В целях проведения мониторинга и анализа реализации государственных программ Омской области, подпрограмм государственных программ Омской области правоохранительной направленности, усиления контроля за результатами реализации мероприятий государственных программ правоохранительной направленности, своевременному информированию Правительства Омской области о возможном снижении эффективности реализации мероприятий государственных программ и в соответствии с Приказом МВД России от 17 января 2006 года №19 «О деятельности  органов внутренних дел  по предупреждению преступлений» Распоряжением УМВД Росси и по Омской области от 21.04.2016 года № 253  утверждена Рабочая группа УМВД России по Омской области (далее – рабочая группа), по разработке предложений и контролю по реализации государственных программ правоохранительной направленности.

Работа по данному  направлению деятельности  продолжается и находится на контроле руководства УМВ России по Омской области.

Июль 2016 г. - Об организации взаимодействия с межведомственными комиссиями по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений на территории Омской области.

Вопросы обеспечения общественной безопасности и правопорядка в соответствии со 72 статьей Конституцией Российской Федерации, а также Федеральными законами от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», от 6 ноября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам совместного ведения.

Начиная с 2007 года на территории региона во исполнение поручений от 13 июля 2007 года №Пр-1293 ГС данных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на заседании Государственного Совета проводится работа по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений.

В рамках реализации поставленных задач в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 11 декабря 2007 года №139 «О создании межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений в Омской области на территории региона создано 38 межведомственных комиссий (далее – комиссии), в том числе 5 на территории города Омска (в каждом округе).

В перечень задач комиссии входит организация взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти территориальных органов и органов местного самоуправления Омской области, участвующих в мероприятиях по профилактике правонарушений.

Во исполнение постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Омской области от 18 сентября 2015 года во взаимодействии с представителями Департамента общественной безопасности Администрации г.Омска в период с 14 по 21 марта 2016 года проведен анализ эффективности деятельности комиссий результаты которого свидетельствуют о необходимости их активизации по профилактике правонарушений.

Деятельность комиссий строится в соответствии с ежегодными планами работы.

Основные направления рассматриваемых вопросов:

организация межведомственного взаимодействия по профилактике рецидивной преступности;

обеспечение общественного порядка на улицах и в общественных местах, эффективность принимаемых мер по профилактике преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, пресечение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

 реализация Федерального закона от 2 апреля 2014 года №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Вместе с тем, криминогенная обстановка на территории областного центра по итогам 2015 года остается сложной, в общественных местах совершено 8294 преступления, что составляет 49% от общего числа зарегистрированных преступлений данной категории в регионе. Отмечается рост преступлений совершенных лицами ранее совершавшими (с 5940 до 6137), в состоянии алкогольного опьянения (с 2470 до 2489) и данная негативная тенденция сохраняется в текущем году.

Мэру города Омска направленно информационное письмо по выработки дополнительных мер по стабилизации обстановки, совершенствованию межведомственного взаимодействия и максимальному использованию имеющегося потенциала комиссий.

Апрель 2015 г. - Начальник Управления МВД России по Омской области генерал-лейтенант Ю.И. Томчак провел заседание оперативного штаба по профилактике правонарушений с участием представителей ГУ МЧС России по Омской области, министерств по делам молодежи, физической культуры и спорта, образования, культуры Омской области

В ходе конструктивного разговора обсуждены вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности, а также взаимодействия органов государственной власти в период проведения мероприятий, посвященных 70 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, а также Православной Пасхе, Красной горке, Родительскому дню, майским праздникам. Ожидается, что в запланированных в 64 населенных пунктах Омской области, 98 церквях, соборах и храмах богослужениях примут участие около 50 тысяч прихожан.

В общей сложности в охране порядка при проведении майских праздников планируется задействовать более 15 000 сотрудников органов внутренних дел и приданных сил.

Также на заседании рассмотрены вопросы организации проведения «Последних звонков» и «Выпускных вечеров», в которых примут участие около 10 000 выпускников школ, а также безопасности отдыха омичей в период летнего сезона 2015 года. Будущим летом планируется работа 40 стационарных детских оздоровительных учреждений, 735 лагерей с дневным пребыванием несовершеннолетних и 41 палаточного лагеря. С целью недопущения совершения противоправных действий в отношении детей и подростков руководством регионального УМВД предусмотрено ежедневное патрулирование Красноярско-Чернолученской зоны отдыха нарядами комплексных сил полиции, в том числе сотрудниками ОМОН с заездом в детские лагеря отдыха.

- Обеспечение безопасности детей в период летнего отдыха - наша общая задача, но для этого необходимо не только проработать комплекс профилактических мер, но и реализовать его в полном объеме, - отметил начальник УМВД России по Омской области Юрий Томчак.

Членами оперативного штаба указано на необходимость выявления несанкционированных мест купания, нахождения несовершеннолетних вблизи водоемов без сопровождения взрослых, а также продолжения работы по отработке труднодоступных мест береговой линии. Данные мероприятия будут проведены Главным управлением МЧС России по Омской области и УМВД России по Омской области.

Министерству образования Омской области и департаменту образования Администрации города Омска во взаимодействии с УМВД России по Омской области предстоит выработать комплекс профилактической мер, в том числе по предупреждению несчастных случаев.

Также по результатам заседания Министерству по делам молодежи и спорта, главам муниципальных образований Омской области рекомендовано принять меры по дополнительному привлечению профессиональных частных охранных структур к охране общественного порядка в детских оздоровительных центрах Омской области.

ОВОИВ УОООП УМВД России по Омской области

Март 2015 г. - О взаимодействии УМВД России по Омской области с органами государственной власти и местного самоуправления по разработке и реализации программ правоохранительной направленности

Снижение уровня преступности, поддержание стабильной оперативной обстановки, обеспечение безопасности граждан во многом зависит от общих усилий и эффективности взаимодействия правоохранительных органов, государственных органов власти и местного самоуправления.

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области в 2014 году оказана помощь территориальным органам внутренних дел в организации взаимодействия с органами местного самоуправления, в том числе при разработке муниципальных программ (подпрограмм) правоохранительной направленности.

Прокурору Омской области и районным прокурорам направлены письма о принятии мер прокурорского реагирования в части бюджетного обеспечения муниципальных программ правоохранительной направленности.

В марте 2014 года состояние дел в данной сфере рассмотрено на заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области, по итогам которого главам районов рекомендовано принять муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, предупреждения терроризма, экстремизма и обеспечения безопасности дорожного движения.

В результате принятых мер органами местного самоуправления указанные программы (подпрограммы) приняты во всех районах, за исключением Полтавского района, а также города Омска.

Актуальным остается вопрос финансового обеспечения муниципальных программ. Не предусмотрено финансирование в подпрограммах правоохранительной направленности Большеуковского, Колосовского и Тарского районов области.

Незначительное финансирование данных программ в Саргатском (2014 год – 17 000 руб.), Нижнеомском (45 000 руб.), Марьяновском (30 000 руб.), Москаленском (40 000 руб.), Азовском (25 000 руб.), Муромцевском (20 000 руб.), Большереченском (10 000 руб.) и других районах.

В муниципальную программу «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы», включена подпрограмма «Обеспечение безопасности на территории Русско-Полянского района, Омской области». Объем финансирования данной подпрограммы составляет 352 000 рублей, при этом финансирование мероприятий начнется только с 2017 года, мероприятия, направленные на профилактику рецидивной, подростковой преступности, а также преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, не предусмотрены

Муниципальные программы (подпрограммы) в сфере дорожного движения разработаны и утверждены в городе Омске и всех районах области.

В основном программы предусматривают содержание, ремонт, строительство, реконструкцию автомобильных дорог и сооружений.

В 8 программах отсутствуют мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий, пропаганду безопасности дорожного движения, в том числе среди несовершеннолетних (г. Омск, Большеуковский, Крутинский, Оконешниковский, Русско-Полянский, Нижнеомский, Нововаршавский, Тарский и Полтавский районы).

В 2014 году органами исполнительной власти принимались меры по реализации государственной программы Омской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области», на 2014-2020 годы, которая включает в себя подпрограмму «Обеспечение общественной безопасности, противодействие экстремизму и терроризму».

Одним из направлений расходования бюджетных средств данной государственной программы в интересах органов внутренних дел является внедрение и развитие системы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

В 2014 году Правительством Омской области заключен контракт на закупку и установку 10 камер видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием граждан, в соответствии с которым 25 декабря 2014 года данные средства видеонаблюдения установлены и выведены в дежурную часть УМВД России по г. Омску.

В настоящее время в областном центре в рамках АПК «Безопасный город» используется 88 видеокамер.

В 2014 году в эксплуатацию введено 24 комплекса фото-, видеофиксации административных правонарушений. В результате на территории Омской области эксплуатируется 84 комплекса, из которых 39 стационарных.

Посредством технических средств фото-видео-фиксации выявлено 444 880 нарушений Правил дорожного движения, 27 автомобилей-«двойников». В ходе идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам задержано 33 разыскиваемых автомобиля.

В 2014 году по результатам фиксации комплексами автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения наложено 430 000 административных штрафов на сумму 260 млн рублей, из которых взыскано в региональный бюджет более 220 млн.

В рамках вышеуказанной государственной программы Омской области предусмотрены расходы по материальному стимулированию граждан на сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

В территориальных органах внутренних дел данная деятельность осуществлялась в соответствии с приказом УМВД России по Омской области от 27.02.2014 № 134, проводилась разъяснительная работа с использованием средств массовой информации и интернет-ресурсов (в СМИ опубликовано 260 выступлений и статей).

В результате проводимой работы добровольно сдано 162 единицы огнестрельного оружия, в том числе: 7 пистолетов, 131 единица гладкоствольного охотничьего оружия, 11 – охотничьего оружия с нарезным стволом, по 13 единиц самодельного и оружия самообороны, а также 1 703 патрона различных калибров.

Областью взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления является организация работы с общественными объединениями, правоохранительной направленности, а также казачеством.

В 2014 году в целях реализации Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» принят Закон Омской области № 1672-ОЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Омской области».

В соответствии с требованием законодательства с 28 июля 2014 года в УМВД России по Омской области организовано ведение регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

По состоянию на 1 января 2015 года в данный реестр внесено 38 народных дружин общей (численностью 247 человек) и 122 общественных объединения правоохранительной направленности (616 человек). Из них в муниципальных районах области 38 народных дружин, 71 общественное объединение (407 человек); в городе Омск 51 общественное объединение (209 человек).

В рамках Соглашений о взаимодействии по вопросам охраны общественного порядка к совместному несению службы в 2014 году ежедневно привлекалось 32 казака. Сотрудниками полиции совместно с казаками раскрыто 12 преступлений, задержано 2 гражданина находящихся в розыске, пресечено 2 228 административных правонарушений.

За активное участие в охране общественного порядка благодарственными письмами УМВД России по Омской области поощрено 14 представителей омского казачества.

УМВД России по Омской области совместно с Правительством Омской области и органами местного самоуправления продолжает мероприятия по разработке и реализации программ правоохранительной направленности как на региональном, так и на муниципальном уровне, которые являются важным инструментом снижения преступности, повышения уровня безопасности граждан, поддержания стабильной оперативной обстановки в регионе.

ОВОИВ УОООП УМВД России по Омской области

Июль 2014 г. - Об организации взаимодействии органов внутренних дел и органов местного самоуправления по разработке программ в сфере профилактики правонарушений на территории муниципальных образований Омской области 

В настоящее время в Омской области органами местного самоуправления принято 3 муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений (Большеуковский район – 1, Колосовский – 2), однако финансовое обеспечение программ не предусмотрено.

В 20 районах области, в рамках муниципальных программ, приняты подпрограммы по обеспечению безопасности и профилактики правонарушений. Отсутствуют подпрограммы в 10 районах: Азовский, Большереченский, Горьковский, Исилькульский, Калачинский, Нововаршавский, Павлоградский, Русско-Полянский, Седельниковский, Тарский.

Данное положение дел, в первую очередь, связано с дефицитом местных бюджетов и дотационным положением большинства муниципальных районов.

Вместе с тем во всех районах области утверждены муниципальные программы (подпрограммы), которые напрямую не относятся к профилактике правонарушений (в сфере культуры, образования и т.д.), но содержат отдельные мероприятия, направленные на предупреждение преступности. Например, в муниципальную программу «Развитие социально-культурной сферы Калачинского муниципального района на 2014-2019 годы» входит подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта…», которая содержит отдельные мероприятия, ранее входившие в долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений и наркомании на территории Калачинского района на 2013-2015 годы».

Муниципальные программы (подпрограммы) в сфере безопасности дорожного движения разработаны и утверждены в городе Омске и 27 районах области. Не приняты данные программы в Колосовском, Москаленском, Называевском, Полтавском, Черлакском районах.

В основном программы (подпрограммы) предусматривают содержание, ремонт, строительство, реконструкцию автомобильных дорог и сооружений (нанесение дорожной разметки, содержание и устройство светофорных объектов, дорожных знаков и пр.). В 10 программах отсутствуют мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий, пропаганду безопасности дорожного движения, в том числе среди несовершеннолетних (город Омск, Большеуковский, Кормиловский, Крутинский, Нижнеомский, Оконешниковский, Омский, Русско-Полянский, Тарский, Тевризский районы).

С целью повышения эффективности проводимой работы принят ряд организационных и практических мер.

По инициативе УМВД России по Омской области 11 марта 2014 года на заседании Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Омской области, под председательством Губернатора Омской области, в связи с непринятием своевременных мер по разработке муниципальных программ, заслушаны главы Администраций Исилькульского, Нижнеомского, Саргатского муниципальных районов и города Омска. По итогам совещания главам районов рекомендовано принять в 2015 году единую комплексную муниципальную программу в сфере профилактики правонарушений, предупреждения терроризма, экстремизма и обеспечения безопасности дорожного движения (распоряжение Губернатора Омской области от 31 марта 2014 года № 60).

На селекторном совещании УМВД России по Омской области 18 апреля 2014 года, рассмотрены недостатки в организации взаимодействия ОВД с органами местного самоуправления, заслушаны руководители МО МВД России «Русско-Полянский», ОМВД России по Марьяновскому району, ОМВД России по Москаленскому району. По итогам совещания поставлены задачи, разработать и направить в органы местного самоуправления конкретизированные предложения для включения в муниципальные программы.

В территориальные органы внутренних дел 8 мая 2014 года направлено указание о принятии мер по созданию в районах комплексных муниципальных программ. С целью практической помощи направлен макет муниципальной программы.

В результате проводимой работы в ряде районов наметились положительные изменения. По инициативе МО МВД России «Муромцевский» принята подпрограмма «Профилактика правонарушений и наркомании в Муромцевском муниципальном районе на 2014-2020 годы» (постановление Администрации района от 15.05.2014 № 185-п).

Актуальным остается вопрос финансового обеспечения муниципальных программ. Значительная часть районов ограничивается малыми денежными средствами, выделяемыми на мероприятия профилактической направленности.

Для реализации указанной выше подпрограммы Муромцевского района предусмотрено 140 тыс. рублей, в том числе на 2014 год – 20 000 рублей.

На реализацию подпрограммы Седельниковского района «Социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений» предусмотрено 3672,6 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – 641 тыс. рублей. Финансирование мероприятий по профилактике правонарушений составило 90 000 рублей и начнет осуществляться с 2016 года.

Финансирование подпрограммы «Развитие транспортной системы в Саргатском районе на 2014-2019 годы» составляет 35 731 900 рублей. Вместе с тем на профилактические мероприятия выделяется 30 000 рублей ежегодно (в 2014 году в рамках подпрограммы реализовано 21 000 рублей на проведение районных конкурсов «Безопасное колесо» и отчетные концерты отрядов инспекторов дорожного движения, действующих на базе общеобразовательных учреждений).

С целью активизации деятельности по принятию органами местного самоуправления программ (подпрограмм) в сфере профилактики правонарушений направлены письма об имеющихся проблемах прокурорам Большереченского, Азовского, Калачинского, Называевского, Горьковского, Исилькульского, Нововаршавского, Русско-Полянского, Тарского, Павлоградского и Седельниковского районов для принятия мер прокурорского реагирования.

ОВОИВ УОООП УМВД России по Омской области

Май 2014 г. - В УМВД России по Омской области подписано трехстороннее соглашение о взаимодействии c Министерством природных ресурсов и экологии Омской области и бюджетным учреждением Омской области «Управление по охране животного мира»

14 мая в УМВД России по Омской области состоялось подписание Соглашения о взаимодействии между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Министерством природных ресурсов и экологии Омской области и бюджетным учреждением Омской области «Управление по охране животного мира».

Данный документ четко закрепляет механизмы взаимного сотрудничества и формы работы для каждого из участников в области недропользования, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также объединяет усилия в организации охраны, контроля, регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

Реализация данного Соглашения позволит активизировать межведомственное взаимодействие в вопросах пресечения, недопущения и минимизации фактов нарушения законодательства в области экологии. Особое внимание уделено профилактике правонарушений и предупреждению таких фактов совместными усилиями.

По завершению мероприятия начальник УМВД России по Омской области Юрий Томчак отметил, что значение сохранения окружающей среды важно не только для физического, но и для духовного и общественного благосостояния человека: «Для защиты его достоинства и соблюдения его основных прав мы, как гаранты сделали еще один шаг в этом направлении».

Скрепив трехстороннее соглашение о взаимном сотрудничестве подписями, каждое из ведомств подтвердило свои намерения в объединении усилий в вопросах охраны окружающей среды и животного мира.

Пресс-служба УМВД России по Омской области

Апрель 2014 г. - УМВД России по Омской области и Общественная наблюдательная комиссия подписали соглашение о взаимодействии

1 апреля, в УМВД России по Омской области состоялось подписание соглашения о взаимодействии с Общественной наблюдательной комиссией Омской области в вопросах осуществления контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

Открывая мероприятие, начальник УМВД России по Омской области Юрий Томчак подчеркнул, что с Общественной наблюдательной комиссией уже выстроены продолжительные и стабильные отношения. Только, в 2013 году представители ОНК проверили 10 спецучреждений полиции, а за весь период взаимодействия областного Управления МВД и Общественной наблюдательной комиссии осуществлено 49 посещений изоляторов временного содержания.

- Подписание соглашения позволит создать систему комплексных мер по защите прав и свобод человека и гражданина, - отметил Ю.И. Томчак. - Четко регламентирует формы взаимодействия обоих сторон.

Председатель ОНК Раиф Мингалимов, продолжив тему взаимодействия Общественной наблюдательной комиссии с УМВД России по Омской области, отметил открытость органов внутренних дел, а также активное содействие и помощь.

- Взаимодействие должно строиться на основе принципов приоритета прав человека, добровольности, равноправия, объективности и законности. Подписанное сегодня соглашение объединит усилия по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, позволит своевременно выявлять и предупреждать различные нарушения.

Член Общественного совета при УМВД России по Омской области Владимир Струнин выразил мнение, что подписание соглашения очередной шаг к установлению доверия между обществом и ведомством.

Пресс-служба УМВД России по Омской области

Март 2014 г. - Об организации взаимодействия органов внутренних дел с органами государственной власти и местного самоуправления, разработке и реализации муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений и безопасности граждан в 2013 году

В 2013 году УМВД России по Омской области проведена определенная работа по организации взаимодействия, в том числе территориальных органов внутренних дел, с органами государственной власти и местного самоуправления в вопросах выработки мер профилактики правонарушений.

Данная деятельность основывалась на поручениях Президента Российской Федерации В.В. Путина, сформулированных по итогам заседания Государственного совета от 13 июля 2007 года № Пр-1293ГС.

Одной из форм реализации задач, изложенных в поручениях, являлись долгосрочные целевые программы субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

На территории Омской области действовали следующие программы:

- «Профилактика правонарушений и наркомании, предупреждение экстремизма и терроризма в Омской области (2010-2014 годы)»;

- «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)».

Кроме того в районах области действовали 79 муниципальных программ, направленных на предупреждение преступности, в том числе 32 долгосрочные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» действие всех долгосрочных целевых программ Омской области, в том числе муниципальных, прекратилось 1 января 2014 года.

16 октября 2013 года на заседании Правительства Омской области, постановлением № 260-п, утверждена государственная программа Омской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области», на 2014 – 2020 годы (далее – госпрограмма).

Госпрограмма включает в себя 4 подпрограммы, одной из которых является «Обеспечение общественной безопасности, противодействие экстремизму и терроризму».

В данную подпрограмму включены мероприятия, входившие в долгосрочную целевую программу Омской области «Профилактика правонарушений и наркомании, предупреждение экстремизма и терроризма в Омской области (2010-2014 годы)», с сохранением объемов финансирования.

Кроме того, мероприятия долгосрочной целевой программы Омской области «Казачество Омского Прииртышья (2013–2017 годы)», включены в одну из подпрограмм «Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны», которой предусмотрено финансовое обеспечение участия казаков в охране общественного порядка.

Постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 256-п, утверждена государственная программа «Социальная поддержка населения на 2014-2020 гг.», в состав которой вошлаподпрограмма «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми». В данной подпрограмме содержаться отдельные мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Вместе с тем, в связи с ростом подростковой преступности в 2013 году, с целью повышения эффективности проводимых мероприятий УМВД России по Омской области направлено письмо Губернатору области с предложением разработки и принятия самостоятельной программы (подпрограммы) по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Главам муниципальных районов Омской области направлено письмо «О развитии системы государственной профилактики правонарушений посредством муниципальных программ», в котором даны рекомендации о сохранении в разрабатываемых муниципальных программах мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, в том числе объемов финансирования.

В настоящее время разработаны и утверждены муниципальные программы (различной направленности) в 27 районах области (Азовском, Большереченском, Большеуковском, Горьковском, Знаменском, Исилькульском, Калачинском, Колосовском, Кормиловском, Крутинском, Любинском, Муромцевском, Называевском, Нижнеомском, Нововаршавском, Одесском, Оконешниковском, Омском, Палтавском, Полтавском, Русско-Полянском, Таврическом, Тевризском, Тюкалинском, Усть-Ишимском, Черлакском, Шербакульском).

При этом подпрограммы по профилактике правонарушений входят в состав муниципальных программ только 14 районов (Большеуковского, Знаменского, Крутинского, Любинского, Одесского, Оконешниковского, Омского, Полтавского, Русско-Полянского, Таврического, Тюкалинского, Усть-Ишимского, Черлакского, Шербакульского).

Муниципальные программы (подпрограммы), включающие в себя мероприятия по безопасности дорожного движения разработаны и утверждены в 21 районе области (Исилькульском, Омском, Шербакульском, Полтавском, Нововаршавском, Таврическом, Одесском, Азовском, Павлоградском, Черлакском, Горьковском, Нижнеомском, Калачинском, Оконешниковском, Называевском, Тюкалинском, Большеуковском, Муромцевском, Тарском, Тевризском и Усть-Ишимском).

Данное положение дел свидетельствует о недостаточном уровне взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления в выработке конкретных, с учетом местных условий и особенностей, мер обеспечения безопасности граждан. Как следствие данные упущения могут привести в целом к неэффективности принимаемых мер в рамках государственной системы профилактики правонарушений.

Так, несмотря на предложения МО МВД России «Большереченский» подпрограмма в сфере профилактики правонарушений и безопасности граждан в муниципальную программу «Развитие социально-культурной сферы Большереченского муниципального района до 2020 года» (постановление от 14.11.2013г. № 638), не включена.

В программе «Развитие социальной сферы Азовского немецкого муниципального района Омской области, на 2014-2020 годы» мероприятия связанные с профилактикой правонарушений ограничиваются изготовлением и размещением в образовательных учреждениях стендов профилактической направленности. На данные мероприятия предусмотрено выделение в 2014 году 18 000 рублей.

Муниципальная программа «Обеспечение качественными услугами транспортной системы и сферы жилищно-коммунального комплекса в Исилькульском муниципальном районе, на 2014-2020 годы» (постановление от 31.10.2013г. № 1723), включает подпрограмму по обеспечению дорожной безопасности. Подпрограмма в сфере профилактики правонарушений, в т.ч. несовершеннолетних, отсутствует. Предложение территориального ОМВД сохранить мероприятия долгосрочных целевых программ: «Профилактика правонарушений и наркомании в Исилькульском районе Омской области на 2012-2015 годы», «Профилактика правонарушений и беспризорности несовершеннолетних на территории Исилькульского района на 2011-2015 годы», приняты не были.

В подпрограмму «Развитие физической культуры и спорта, реализация мероприятий в сфере молодежной политики на территории Калачинского района» муниципальной программы «Развитие социально-культурной сферы Калачинского муниципального района на 2014-2019 годы» (постановление от 13.11.2013г. № 77-п), вошли некоторые мероприятия долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений и наркомании на территории Калачинского района на 2013-2015 годы». Отдельная подпрограмма по профилактике правонарушений не предусмотрена.

В Русско-Полянском районе утверждены муниципальные программы: «Развитие экономического потенциала Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы» и «Развитие социально-культурной сферы Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы». В рамках программ не предусмотрены не только подпрограммы профилактической направленности, но и отдельные профилактические мероприятия.

Постановлением Главы Колосовского муниципального района от 07.11.2013 года № 475-п, принята программа «Развитие социально-культурной сферы Колосовского муниципального района Омской области на 2014-2020 годы». Проект данной программы первоначально включал в себя 2-е подпрограммы: «Профилактика правонарушений на территории Колосовского района», «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Колосовском районе». В дальнейшем принято решение о выделении данных подпрограмм в самостоятельные программы и в настоящее время они утверждены, однако их финансовое обеспечение не предусмотрено.

Проекты муниципальных программ профилактической направленности разработаны в Марьяновском, Седельниковском и Тарском районах.

В настоящее время не приняты меры по разработке муниципальных программ: в Москаленском и Саргатском муниципальных районах, а также г. Омске.

ОВОИВ УОООП УМВД России по Омской области

Декабрь 2013 г. - Законодательная инициатива УМВД России по Омской области

Состояние криминогенной обстановки на территории региона свидетельствует о том, что на протяжении последних трех лет отмечается рост количества преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения с 2 842 преступлений в 2010 году до 5 823 в 2012 году. Удельный вес данного вида преступлений также вырос в сравнении с 2010 годом на 16,4 %.

Как в целом на территории РФ, так непосредственно в Омской области наблюдается рост преступлений и административных правонарушений совершаемы лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

По итогам 12 месяцев 2012 года лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения на территории Омской области, совершено 5823 преступления, что на 308 или 5,6 % выше 2011 года. Удельный вес данного вида преступлений составил 29,6 % (2011 г. – 27,4 %).

Анализ преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, показал, что все они тесно связаны и находятся в прямой зависимости от наличия потребителей алкоголя.

Исходя из сложившейся ситуации, основные усилия подразделений УМВД России по Омской области направлены на профилактику и пресечение административных правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, в том числе в оптово-розничной сети, в сфере общественного питания, обеспечение реализации требований Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г., а также внесенных изменений Федеральными законами № 218-ФЗ от 18.07.2011 г. и № 253-ФЗ от 21.07.2011 г. в его отдельные положения.

При непосредственном участии УМВД России по Омской области 24.01.2013 Законодательным Собранием Омской области принят Закон Омской области № 1512-ОЗ «О внесении изменения в Закон Омской области «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области», в части введения запрета розничной продажи алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени. Указанные ограничения вступили в законную силу с 1 марта 2013 года.

В целях дальнейшей стабилизации криминогенной обстановки на территории Омской области, а также повышения эффективности проводимой работы по снижению уровня алкоголизации населения, злоупотребления алкогольной продукцией, и предупреждения правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, УМВД России по Омской области в 2013 году продолжено проведение мероприятий по совершенствованию регионального законодательства.

На основании предложений УМВД России по Омской области Законодательным Собранием Омской области рассмотрены и приняты следующие законодательные акты:

- Закон Омской области № 1537-ОЗ от 26.04.2013 «О внесении изменений в статью 56 Кодекса Омской области об административных правонарушениях», касающиеся увеличения штрафных санкций, применяемых к лицам, совершившим административные правонарушения, связанные с изготовлением или хранением в целях сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки.

- Закон Омской области № 1550-ОЗ от 26.06.2013 «О внесении изменений в Закон Омской области «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области», касающийся запрета розничной продажи алкогольной продукции в местах проведения культурно-массовых или спортивных мероприятий за два часа до начала проведения, во время проведения и в течение двух часов после окончания указанных мероприятий.

В результате принятия вышеуказанных законодательных актов наметилась тенденция к снижению количества преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Так, за 7 месяцев 2013 года на территории Омской области зарегистрировано 2971 преступление данной категории (АППГ – 3400).

Снизилось количество преступлений, связанных с производством, хранением, перевозкой либо сбытом товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ). По итогам 7 месяцев текущего года сотрудниками ОВД выявлено 161 преступление данной категории (АППГ – 222).

Увеличение штрафных санкций, предусмотренных за административные правонарушения, связанные с изготовлением или хранением в целях сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки, привело к снижению в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количества административных правонарушений по ст. 56 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (7 месяцев 2013 г. - 646 правонарушений, АППГ – 718).

На территории региона снизилось количество совершенных административных правонарушений, связанных с распитием алкогольной продукции в общественных местах и появлением в состоянии опьянения - 44809 правонарушений, (АППГ - 46050).

Введение полного запрета розничной продажи алкогольной продукции в местах проведения праздничных мероприятий способствует недопущению нарушения общественного порядка, а также профилактике и предупреждению преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. 

Ноябрь 2014 г. - О взаимодействии УМВД России по Омской области с представителями казачьего общества

На сегодняшний день организация охраны общественного порядка в Омской области не ограничивается только работой патрульно-постовых служб и участковых уполномоченных полиции. Немаловажную роль в поддержании правопорядка на улицах и других общественных местах играет привлечение к совместной правоохранительной деятельности общественных объединений, в частности казачьих обществ.

С декабря 2012 года в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Казачество Омского Прииртышья», которая предоставляет возможность казакам оказывать содействие органам внутренних дел в обеспечении правопорядка.

Например, казаки Омского района приняли участие в охране общественного порядка на территории Красноярско-Чернолученской оздоровительной зоны. Со своей стороны сотрудниками органов внутренних дел проводились инструктажи с заступающими на службу казаками, выработан алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечено оперативное взаимодействие. В результате проводимой работы в августе казаками задержаны два водителя, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения.

В целом в текущем году в результате деятельности казачьих обществ совместно с сотрудниками полиции пресечено 18 административных правонарушений, раскрыто 1 преступление, по подозрению в совершении преступлений задержано 8 граждан.

Представители казачества участвовали в обеспечении правопорядка при проведении 9 массовых мероприятий. Как пример можно привести участие 30 казаков в охране общественного порядка при проведении 14 мая 2013 года «Дня поминовения усопших – Родительского дня». 

Большое значение сотрудниками ОВД и казачьими обществами уделяется патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. В Исилькульском районе на базе Первотаровской средней образовательной школы создан казачий кружок «Казаки границы», объединивший 18 учащихся.

В селе Генераловка Одесского района в Генераловской общеобразовтельной школе утверждена и принята Программа «Духовно-нравственного воспитания на традициях и обычаях казачьей культуры», в школе имеется 9 казачьих классов.

В сентябре 2013 года запланировано совместное несение службы сотрудников УМВД России по городу Омску с пешими и конными казачьими патрулями. Охрану общественного порядка предполагается осуществлять на Иртышской набережной и в парках города Омска.

В рамках ранее заключенного соглашения о взаимодействии в целях охраны общественного порядка и обеспечения безопасности 2 сентября 2013 года в городе Омске на Иртышской набережной и в парке им. 30-летия ВЛКСМ организовано совместное патрулирование сотрудниками полиции и представителями Омского городского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества.

В целях соблюдения законности и выполнения возложенных задач по охране общественного порядка руководством УМВД России по городу Омску проведен инструктаж заступающих на службу сотрудников полиции и казаков.

В ходе совместной работы проводились профилактические беседы с гражданами о недопущении противоправного поведения, за совершение правонарушений в отдел по делам несовершеннолетних доставлено два несовершеннолетних, составлен 1 административный протокол по факту появления в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. 

УМВД России по Омской области

Октябрь 2013 г. - О разработке государственной программы Омской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области», на 2014 – 2020 годы

Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» вводится в действие новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.

При этом исключается понятие «долгосрочная целевая программа», а реализация соответствующих программных мероприятий, независимо от даты их утверждения, ограничивается сроком – до 1 января 2014 года.

В связи с изменениями законодательства Председатель Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Министр внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции В.В. Колокольцев направил обращение к высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации о сохранении имеющихся в принятых к финансированию региональных целевых программах по профилактике правонарушений мероприятий и объемов бюджетных средств, предусмотренных на их реализацию.

С учетом указанного обращения разработана государственная программа Омской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области», на 2014 – 2020 годы (далее – государственная программа).

Государственная программа включает в себя 4 подпрограммы:

1. «Обеспечение общественной безопасности, противодействие экстремизму и терроризму»;

2. «Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны»;

3. «Повышение пожарной безопасности в Омской области»;

4. «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112” в Омской области».

Объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 5 097 253 244 750 рублей, в том числе:

Мероприятия, входящие в долгосрочную целевую программу Омской области «Профилактика правонарушений и наркомании, предупреждение экстремизма и терроризма в Омской области (2010-2015 годы)», вошли в подпрограмму 1 «Обеспечение общественной безопасности, противодействие экстремизму и терроризму» с сохранением объемов финансирования.

Кроме того, мероприятия долгосрочной целевой программы Омской области «Казачество Омского Прииртышья (2013–2017 годы)» включены в подпрограмму 2 «Защита населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и совершенствование гражданской обороны»

16 октября 2013 года на заседании Правительства Омской области государственная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области», на 2014 – 2020 годы, принята (постановление от 16.10.2013 № 260-п).

16 октября 2013 года главам муниципальных районов Омской области направлено письмо (исх. № 18-5/2581) «О развитии системы государственной профилактики правонарушений посредством муниципальных программ»,в котором даны рекомендации о сохранении в разрабатываемых муниципальных программах мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, в том числе объемов финансирования.

17 октября 2013 года начальникам территориальных ОВД направлено указание (исх. № 1/3972) о разработке совместно с органами местного самоуправления муниципальных программ с учётом рекомендаций указанных в обращении Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции В.В. Колокольцева.

ОВОИВ УОООП УМВД России по Омской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России